Главная » Статьи » У меня есть вопрос

Кто я есть?
«ИСПЫТАИ И УЗНАЙ СЕРДЦЕ СВОЕ»

Христианство. вера в Бога.Каждый из нас представляет себя, в принципе, как неплохого человека. И, скорее всего, так оно и есть. Мы – вполне хорошие люди. Но Богу этого «вполне» недостаточно.

Многие люди весьма успешно живут двойной жизнью, скрывая свои внутренние намерения. Но никто не может скрыться от Бога. Он знает о нас все, даже то, чего мы сами не знаем о себе. Однажды мы предстанем пред Ним, и тогда будут открыты самые сокровенные тайны наших сердец. Не лучше ли, чтобы Он испытал нас теперь, чтобы мы могли привести себя в такое состояние, в каком Он желает нас видеть.

В этой статье мы будем исследовать наше сердце.

И эпиграфом к ней станут слова Давида из 138 псалма:
 «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои
; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».
 В Библии много говорится о сердце человека.
«Больше всего хранимого храни сердце твоё; потому что из него источники жизни», – говорит Соломон в Книге притчей в 4 главе.

Христос всегда заострял внимание Своих слушателей на важности и значении человеческого сердца. В Своих беседах с людьми Господь неизменно указывал на сердце как на источник всех наших зол и одновременно говорил, что Он может его очистить. Христос постоянно напоминал, что до тех пор, пока сердце не будет очищено, жизнь будет оставаться загрязнённой и осквернённой. В начале Своей первой проповеди Спаситель сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Давайте и мы сегодня проверим свое сердце: чисто ли оно, нет ли в нем чего-то такого, что загрязняет его и портит? У русского народа есть пословица про ложку дегтя в бочке меда. Возможно, наше сердце очень хорошее, но очень жаль, если в нем есть даже самая маленькая ложечка дегтя, которая испортит его.


Псалмопевец Давид в смирении говорит Богу: «Господи, я не знаю свое сердце. Взыщи его. Узнай мое сердце. Посмотри, может, я не на праведном пути, и направь меня». Знаем ли мы свое сердце? Давайте сегодня предстанем пред Богом, чтобы Он исследовал и нас. Пусть эти слова Давида будут сегодня и нашей молитвой к Богу.


В Евангелии от Матфея (14-18 главы) мы видим 3 состояния, которые смертельно опасны для нашего сердца, так как губят его, делая слепым, глухим и немым. Мы не будем писать здесь все эти главы – вы можете прочитаь их самостоятельно. Возьмем из них только три отрывка.

ЛИЦЕМЕРИЕ – ПОРОК СЕРДЦА, КОТОРЫЙ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЕТ ДЬЯВОЛ

«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он ж
е сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет». А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мтф.15:1-9).

В этом отрывке Иисус прямо обращается к книжникам и фарисеям, говоря: “Лицемеры! Вы отдаёте Мне ваши уста и языки, но сердце ваше – вдали от Меня!” Отличительная черта лицемерия – делать все напоказ. Иудейские руководители названы здесь такими потому, что у многих из них первоначальное рвение в служении Господу сменилось привычкой и стало лишь внешним выражением благочестия.

Для иудея Закон состоял из двух частей: из написанного Закона, содержавшегося в самом Писании, и устного закона, который постоянно сводился к совершенствованиям и доработкам. Вот эти доработки и составляли предания старцев, и они почитались столь же, если не еще более,
обязательными, чем написанный Закон.

Таким образом, веру в Бога стали отождествлять с массой показных правил. В учении Иисуса почитание Бога исходит из сердца человека, и проявляется оно в сострадании и доброте, которые стоят превыше Закона. В понимании книжников и фарисеев богослужение было ритуальным, обрядовым законом, а в понимании Иисуса богослужение – это чистое сердце человека и любвеобильная жизнь. Истинная вера никогда не может быть основана лишь на обрядах, на ритуалах; она всегда должна основываться на личных отношениях человека к человеку и человека к Богу. Лицемерие, которым были заражены книжники и фарисеи, ослепляло их сердца, и они не смогли увидеть в Иисусе Мессию, Сына Божьего. Хотя они вроде бы были верующими, более того – учителями Закона Божьего, их дела были правильными по их законам, но Бог говорит, что все это было совершенно бесполезным, потому что Богу прежде всего важно наше сердце. А их сердца были закрытыми для Бога. Лицемерие делало их слепыми. Лицемерие – это ужасный порок, который дьявол успешно использует для совращения христиан с истинного пути. Наблюдайте за собой! Если в своей жизни вы обнаружили ростки лицемерия, искорените их, пока они не разрослись и не погубили вашу душу. Иисус говорит: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие».

ГОРДОСТЬ ПОРТИТ СЕРДЦЕ НАШЕ И НАВЛЕКАЕТ НА СЕБЯ ГНЕВ БОЖИЙХристианство. Вера в Бога. Смысл жизни

В 17 и 18 главах Иисус много говорит о Царстве Небесном. В них Он показывает, чем оно является, какие его основные признаки и уделяет внимание одному качеству – смирению. Вот отрывок из 18 главы (1-4):

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».

Перед этим Иисус говорит ученикам о том, что в Иерусалиме Его ждет смерть, что Он будет предан и убит. Затем, они заходят в храм, где к ним подходят собиратели дидрахм и спрашивают у Петра: «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» В ответ между Иисусом и Петром завязывается диалог. Иисус говорит Петру о том, что Он владеет всем в этом мире, что Он знает, что в нем много несправедливости, но в то же время Он показывает удивительный пример смирения и покорности здешним властям: «… пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».

Но ученики, кажется, ничего не слышат. Совсем через короткое время они приступают к Нему и спрашивают: «Господи, кто больше в Царстве Небесном?». То есть их интересует, «Кто из нас важнее? Кто главнее?». И если лицемерие ослепляет наши сердца, то гордыня оглушает их. Иисус говорит о том, что в Иерусалиме он будет страдать, но гордыня шепчет Петру: «Нет, мы будем править».

Знаком ли вам голос гордыни? Не нашептывает ли он вам о том, что вы умнее других, талантливее, способнее, лучше? Мне кажется, что этот голос мы слышим довольно часто. Иногда он говорит нам, что мы более достойны повышения по работе, чем все остальные. Иногда он говорит нам, что мы духовно выше всех остальных в своей церкви, поэтому можем и не подчиняться пастору; что не учителя, которые еще молодые, должны учить нас, а мы – их, потому что у нас уже 40 лет духовного стажа. Мы хорошо знаем этот голос, потому что часто слушаем его.

В Советском Союзе люди тайком от соседей, под одеялом, слушали радио «Голос Америки». Часто мы так же поступаем и с нашим голосом гордыни, иногда украдкой, пока никто не видит, слушаем его. И часто он становится до такой степени громким, что мы даже не слышим, как Бог говорит и что именно. А Бог ясно говорит: относитесь со смирением друг к другу, ибо «Бог против гордецов» и показывает милость Свою смиренным (1Пет. 5 гл.). Бог пришел, чтобы смириться, и смириться до смерти крестной. Он и нас учит тому же. Гордыня же оглушает наше сердце и не дает услышать Бога. Некто сказал: «Самый первый, кто уходит от Бога, и самый последний, кто к Нему возвращается, – это надменный и гордый человек». Мудрый Соломон в Книге притчей пишет: «Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе» (18:12).

Однажды к царю Езекии пришли послы царя Вавилона, чтобы подробнее узнать о чудном знамении, «бывшем на земле» (2Парал. 32:24-26,31). В этот момент Господь оставил успешного Езекию, чтобы испытать его и открыть, что у него на сердце. У Езекии в этой ситуации была возможность засвидетельствовать язычникам о Божьем всемогуществе. Но он вместо этого показывал послам свое богатство и славу (4 Цар. 20:12-19). Бог знал сердце Езекии, а Езекия не знал себя. В результате гордыня обошлась ему очень дорого: «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев [Божий] и на Иудею, и на Иерусалим».

В автобиографической книге «Ищущие Меня» Изабель Кун пишет, что разными людьми при различных обстоятельствах она трижды была охарактеризована как «высокомерная». Всякий раз такая характеристика вызывала в ней негодование и недоумение. Лишь много лет спустя, находясь в Китае, она пришла к выводу, что действительно была эгоистичной и высокомерной, но гордость не давала ей услышать это раньше. Она свидетельствует, что если бы Господь не открыл этого через многие трудности, то ее работа в Китае была бы обречена на провал.

НЕПРОЩЕНИЕ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ И НА ЗЕМЛЕ, И В ВЕЧНОСТИ

Об этом написано в 18 главе Евангелия от Матфея в притче Иисуса о царе и двух должниках. Коротко напомню ее содержание.

К царю приводят слугу, который был его большим должником. Слуга не мог расплатиться со своим господином и просил у него помилования. Царь сжалился и все ему простил. Однако слуга плохо усвоил полученный урок о прощении. Он пошел к своему должнику и, схватив того за горло, стал требовать: “Заплати то, что ты мне должен”. Его сердце оказалось жестоким. Мы читаем, что в ответ на мольбу о помиловании, он отреагировал тем, что посадил своего должника в тюрьму. Когда государь его узнал об этом, то призвал к себе раба и сказал ему: «Негодный раб! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом. Так разве не должен был и ты проявить милосердие к своему товарищу, если даже я сжалился над тобой?” И в гневе господин приказал наказать его и держать в тюрьме до тех пор, пока он не выплатит всего, что был должен. Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата».

Есть ли оно в вашем сердце? Даже самые лучшие из нас требуют платы. Вспомните, неужели есть человек, ничем не обязанный вам? А как насчёт извинений? Благодарности? Поразмыслив немного, вы непременно сумеете составить большой список тех, кто ходит у вас в должниках. Вот, например, дети. Они могли бы быть более благодарными. Могло бы быть больше нежных чувств от драгоценной половины. Да и друзья могли бы быть повнимательней. Должников у каждого достаточно, но вопрос в том, что же вы собираетесь делать с ними? Немногие вопросы являются такими же важными, как вопрос о долге. Кроме того, он в сердце молитвы “Отче наш”. Напомнив о дарованной нам милости, Иисус далее говорит о том, что мы тоже должны быть милостивы: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Иисус не сомневался в неизбежности «шишек» от столкновения с разными людьми. Он знал, что от этого приходит боль. Но дело не в этом, а в том, как к ней относиться и что мы будем делать с нашими обидчиками? Чаще всего нам бы, конечно, хотелось поквитаться с ними, и мы ждем расплаты. Но знаете ли вы, как дорого обходится выяснение отношений?

Начнем с того, что оно дорого обходится в плане наших отношений с людьми. Кто захочет быть с человеком, который постоянно выясняет с кем-то отношения? Во-вторых, гнев обходится очень дорого и в физическом плане. Об этом так сказано в Библии: “Глупца убивает гневливость”.

И самое важное. Прочтите ещё раз слова Христа: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть они означают: «Господи, воздай мне тем же, чем я воздаю ближнему своему». Осознайте, пожалуйста, что именно это мы говорим нашему Небесному Отцу. Этими стихами мы познаём величайшую стоимость сведения счётов. Если мы не прощаем, то и Бог нас не прощает, и мы теряем теплоту наших взаимоотношений.

Грех, который присутствует в нашей жизни (а непрощение – это грех), ведёт к состоянию дисгармонии. Может, вы и дитя Божье, но в состоянии непрощения у вас не будет желания общаться с Господом. Грех будет препятствовать этому. Непрощение делает сердце немым.

Все это мы видим в притче о царе и двух должниках. Когда царь простил первого слугу, думаю, у него на сердце была радость. Но когда он потребовал оплаты от своего должника, во-первых, его сердце сделалось другим, во-вторых, от него отвернулись слуги и, в конце концов, испортились его отношения с царем, он потерял его милость. Иисус говорит, что то же будет и с теми, кто не прощает своих должников.

Бог простил нам все наши грехи. Простил нам долг, который сами мы никогда не оплатили бы. Прощаем ли мы своему другу, соседу, брату, который согрешил против нас, хотел он того или нет?

Итак, 3 состояния, смертельно опасные для нашего сердца: лицемерие, которое ослепляет его; гордыня, которая оглушает; непрощение, которое делает его немым. Бог через пророка Иеремию говорит: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Поэтому у Давида было сильное желание познать себя, и он просил Господа: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое…». А Апостол Павел, вдохновленный Духом Святым, советует верующим Коринфа: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте».

Давайте будем постоянно исследовать свое сердце: нет ли в нем какой ложки дегтя, которая портит его? И просить Бога об очищении: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». И помните, что искреннее покаяние всегда влечет за собой изменения.

Пусть ничто не сможет погубить ваше сердце. Пусть оно всегда будет полностью, без остатка, принадлежать Богу, чтобы в нем не было места тому, что может его погубить! Да поможет вам в этом Бог! «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Категория: У меня есть вопрос | Добавил: rosa4you (21.02.2009) W
Просмотров: 603 | Рейтинг: 0.0/0
close